У производителей телевизоров началась гигантомания
С начала на рынке LCD-ТВ отмечены изрядные изменения: диагонали моделей, выходивших со второго полугодия, преимущественно были не менее 28 и до 58 и даже 60 дюймов. Увеличение размеров среднего LCD-телевизора – очередной тренд рынка уходящего года.
По данным NPD DisplaySearch, в III квартале продажи LCD-телевизоров новых размеров составили 12% против 5% в I квартале и 8% во втором. В первом полугодии наступающего года аналитики, исходя из озвученных планов производителей, прогнозируют стабилизацию на 15% и ожидают в связи с этим кардинального изменения рынка LCD-ТВ в 2013 году.
Эксперты ожидают перехода производителей на более дорогие размеры даже вопреки покупательскому спросу. Так, потребители могут предпочитать более «бюджетные» 32 дюйма, а производители – снять их с производства в пользу более выгодным им 39 дюймов.
По прогнозу NPD DisplaySearch, значительных изменений в 2013 году стоит ожидать именно относительно 32”: их поставки сократятся с 94 в уходящем году до 79 млн в наступающем году. А 26-дюймовые могут быть постепенно вытеснены 28/29”: ожидается рост их поставок на 7 млн.
Поставки 39-дюймовых ТВ могут вырасти в новом году до 15 млн, 50-дюймовых – до 12 млн, 50-дюймовых – с 20 млн в уходящем году до 34 млн в новом.
Зато с айпадами почему-то строго наоборот. По сведениям аналитика той же NPD DisplaySearch Дэвида Сье, желающих купить iPad 4 – много меньше тех, кто предпочитает iPad mini. Людям нравится именно нравятся еще меньшие, чем у iPad 4, размер и вес и большие тонкость корпуса и легкость переноски.