В прошлом году россияне оставили в зарубежных интернет-магазинах около 80 млрд рублей
По данным ФГУП Почта России, за прошлый год российские адресаты получили из-за рубежа около 30 млн почтовых отправлений, большая часть которых содержала в себе товарные вложения. По данным экспертов, средняя стоимость покупки в зарубежных интернет-магазинах составила 2,7 тыс. руб., то есть суммарно в 2012 г. российские потребители потратили около 80 млрд руб., сообщила пресс-служба Почты России.
Доля почтовых отправлений в Россию в общем объеме китайского почтового экспорта выросла за год более чем вдвое - с 8 до 17%. По данным Почты Италии, объем почтовых отправлений в Россию вырос в полтора раза. Объем корреспонденции, отправленной в Россию из США, вырос за 2012 г. на 26%. В пиковый период, в ноябре-декабре прошлого года, российским получателям было доставлено около 660 тонн почтовых отправлений из США против 570 тонн за тот же период 2011 г.
31 октября 2012 г. на Международном форуме инноваций в Москве глава интернет-магазина KupiVip Оскар Хартманн поднял вопрос возможного ужесточения условий приобретения российскими потребителям товаров за рубежом, потому что покупки в зарубежных интернет-магазинах не облагаются таможенными пошлинами.
Замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Денис Свердлов согласился, что проблема есть. Заказать товар за границей через интернет-магазин дешевле, чем купить его в России. Это ущемляет интересы российских интернет-предпринимателей. В министерстве создана рабочая группа, обсуждающая возможное решение проблемы.
Но позднее министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров сообщил журналистам, что ограничивать ввоз в Россию товаров, купленных россиянами в иностранных интернет-магазинах, в настоящее время не планируется. Если у российской интернет-индустрии есть какая-то озабоченность на этот счет, она может вынести ее на обсуждение.
Исследование РБК показало, что в последние годы существенно выросли объемы онлайн-продаж детских товаров. При этом большая часть продаж детских вещей через интернет происходит в Москве. Покупают детские вещи в сети вещи и жители городов с численностью населения от 100 до 500 тыс. чел.
Объемы онлайн-покупок в столице свидетельствуют о том, что многие москвичи живут в постоянном цейтноте из-за большой загруженности работой и транспортных проблем. Исследование показало, что 54,2% покупок товаров для детей в интернет-магазинах приходится на одежду. Детскую одежду куда проще подобрать, чем взрослую. Чаще всего покупают платья для девочек, куртки, спортивную одежду, шапки для мальчиков, трикотаж и пр. Кроме одежды, большим спросом в интернет-магазинах пользуются игрушки, детская обувь и развивающие игры.
Дата публикации: 2013-02-04
Источник:
РБК