Билл Гейтс даст $100 тысяч за новую концепцию презерватива
Основатель компании Microsoft Билл Гейтс готов заплатить $100 тыс. создателю презерватива нового поколения. И есть за что, ведь ежегодно в мире производится около 15 млрд упаковок презервативов.
Неожиданные новости озвучены Grand Challenges в Глобальной программе здравоохранения. Для участия в конкурсе супер-презервативов соискатели гранта должны прислать описание изобретения на 2-х страницах в срок до 7 мая 2013 г. Организаторы ждут от участников описание презервативов нового поколения, гарантирующих лучшую защиту или большее удовольствие, из современных материалов и с применением технологий.
Презервативы широко используются в мире уже 400 лет. Но за последние 50 лет они практически не изменились. Работ по их усовершенствованию не ведется, отмечено в обращении фонда. С 2008 г. ученые из 50 стран получили более 800 грантов Gates Foundation, но ни одного из них – за презерватив. В этой, крайне консервативной области, серьезных инноваций не бывало уже очень давно.
Фонд признает, что некоторые готовы пренебречь защитой собственного здоровья ради удовольствия. Хотя преимущества от использования презервативов многочисленны и неоспоримы. При относительно небольшой цене они предупреждают нежелательную беременность, защищают от венерических заболеваний и пр.
Основной недостаток презервативов, с точки зрения мужчин, в том, что они уменьшают удовольствие по сравнению с сексом без «резинки». Можно ли разработать такой продукт, который бы способствовал повышению удовольствия? Ответить на этот вопрос, по идее организаторов конкурса, и должны соискатели.
Сейчас принимаются заявки на участие в 11 раунде, но рассмотрены будут не все решения. Билл Гейтс не собирается финансировать изобретения, предполагающие исключительно нетехнологические методы образовательного или социального вмешательства, или же те, в которых ради удовольствия в жертву будут принесены защитные функция презерватива.
Организаторы конкурса убеждены, что новая концепция презерватива может быть разработана и выведена на рынок в кратчайшие сроки: ведь для этого не нужны масштабные клинические исследования, а производственных мощностей и каналов распространения более, чем достаточно.