Фрилансер, помоги себе сам: приведи рабочее место в порядок
Если вы работаете за компьютером в офисе, то волей-неволей соблюдаете на своём рабочем месте мало-мальский порядок. У фрилансеров, работающих на удалёнке, дела с этим обстоят обычно не так хорошо.
Чего только не найдёте на компьютерном столе около клавиатуры! Диски, книги, бумага, телефон, письменные принадлежности... пепельница, посуда из фарфора и пластика, косметика, кактусы, игрушки сувениры, фантики и объедки! В офисе приходится убирать всё нужное, чтобы не попало под горячую руку уборщицы, да и перед коллегами неудобно. А дома - раздолье, ставь на стол всё, что угодно!
Подобная же ситуация и с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к организации рабочего места. Если на предприятиях и фирмах специалисты по охране труда следят за соблюдением всех необходимых нормативов, то дома каждый сам себе хозяин. Освещённость, вентиляция, высота сиденья, расстояние до монитора - фрилансеры руководствуются в выборе этих параметров лишь соображениями собственного удобства. Однако ведь нормативы устанавливаются не на пустом месте - за ними стоят годы исследований.
Вот и на днях министерство труда и социальной защиты своим письмом в очередной раз подтвердило, что если человек проводит за компьютером более 50 процентов своего рабочего времени, то его рабочее место в обязательном порядке должно пройти аттестацию. Поэтому тем, кто работает самостоятельно дома, необходимо пересмотреть свой подход к организации рабочего места, ознакомиться с нормативами и создать для своего труда условия, максимально приближенные к ним. Не одобрения министерства ради, а собственного здоровья для!
Дата публикации: 2013-05-25