Космический туризм в широкие массы: первые вопросы
Такие компании, как Virgin Galactic и Space X, вовсю работают над запуском космического туризма в широкие (пусть и не бедные) массы. Похоже, у них получится, и тогда они должны будут, среди прочего, обеспечивать страхование. Для туриста махнуть в космос – значит покорить неисследованный и волнующий рубеж. Для страховых компаний перспективы здесь тоже означают невероятные возможности, но и озадачивают.
Это только формирующаяся индустрия, и проблемы здесь видятся повсюду. Профессор Джоан Габринович из университета Миссисипи видит основные будущие сложности, с которыми столкнется страховая компания в этой области, в отсутствии достаточного для статистики и аналитических выводов материала и средств, доступных для покрытия возможных страховых случаев. Кроме того, здесь пока практически нет ни прецедентов, ни законодательной базы. Профессор права Франца фон дер Данка из университета Небраска-Линкольн считает неопределенность законодательной базы критичной для расчетов выплат. Тем более что космос – это не территория отдельной страны, на которую можно распространить национальное законодательство. А законы, на основании которых можно рассматривать случаи в сфере космического туризма, значительно отличаются в разных странах мира. Кроме того, пока совершенно непонятно, как в случаях судебных исков пассажиров будут реагировать те же Space X, Virgin Galactic и компании, которые войдут на новый туристический рынок за ними. Однако первых ответов на массу вопросов можно ожидать гораздо скорее, чем кажется многим, не имеющим отношения к научной фантастике – собственно, с будущего года.