«Яблоко раздора»: партия против империи Джобса
Эппл регистрирует в России товарные знаки «Яблоко» и собственно «Эппл». Заявки в Роспатенте поданы на ряд категорий, в том числе для тех товаров и услуг, где бренд «Яблоко» ранее зарегистрировала одноименная партия. И она не готова делиться своим названием.
Эппл регистрирует бренд «Яблоко» в нескольких классах Международной классификации товаров и услуг: 9-м (компьютеры, периферия и др.), 16-м (учебные материалы, бумага, наглядные пособия и др.), 35-м (реклама, маркетинг и пр.), 37-м (ремонт компьютеров и их обслуживание и т. д.), 41-м (развлечения, образование), 32-м (пиво и безалкогольные напитки). Партия зарегистрировала свой бренд «Яблоко» в 16-м, 41-м и 35-м классах МКТУ.
Патентная поверенная «Зуйкова и партнеров» Ольга Плясунова напомнила, что при пересечении заявок по категориям товаров требуется согласие имеющих право на одноименный бренд, иначе может последовать отказ в регистрации. Эппл может решить вопрос переговорами, мотивируя свою позицию разницей сфер деятельности и сложностью перепутать «яблоки». Однако глава «Яблока» Сергей Митрохин договариваться не хочет, не готов уступить слово «Яблоко», считает, что Эппл в России знают именно как Эппл, а слово – бренд его партии и не исключил возможности судебных исков. Зато партия не претендует на слово Apple, снизошел партийный лидер.
Если партия не пойдет на переговоры, Эппл может воспользоваться статьей 1486 ГК РФ. Достаточно доказать суду, что Яблоко 3 года не пользуется товарным знаком для какой-то из групп зарегистрированных товаров и услуг, чтобы регистрация прав партии на бренд в этой группе была досрочно прекращена. К примеру, если Яблоко уже 3 года не ремонтировало компьютеры на коммерческой основе, то здесь Эппл будет в своем праве и может с полным правом ремонтировать и обслуживать компьютеры под вывеской «Яблоко».
Корпорация Эппл уже зарегистрировала в РФ более ста товарных знаков, в том числе на кириллице (например, айФон, айПод, Ипод и айПэд) и сейчас регистрирует кириллический бренд «Эппл». А в судах у нее был противник гораздо серьезнее. Через пару лет после основания компании Apple Computer, более 30 лет назад, с ней судились битлы, хотя Стив Джобс назвал свое детище, выразив таким образом свою любовь к музыке ливерпульской четверки. В итоге Битлз получили не озвученную, но, надо думать, крупную сумму, но Стив сохранил бренд при условии использования его только в компьютерной сфере. Через 10 лет битлы снова подали в суд, заявив, что корпорация Apple нарушила соглашение, использовав «яблоко» на музыкальных изделиях. В итоге компания потеряла почти $40 млн. Еще 13 лет спустя Битлз и их наследники судились с Эппл из-за лого Айтюнз. Аргумент был тот же: Эппл «нарушает границы», зайдя на территорию действия бренда битлов, но этот суд в Эппл выиграли.
Дата публикации: 2013-11-25
Источник:
Известия