Гугл – самый большой и разочарованный фэн Эппла
Гугл вынужден обходиться без помощи Эппла в разворачивании своей компьютерной системы, состоящей уже из более 42 тысяч Маков. Для этого он создает множество собственных инструментов абонентского обслуживания компьютеров ввиду «пренебрежительного» отношения Эппла и жалуется на недостаток внимания и медленное реагирование на свои запросы.
«Мы не используем никакие из инструментов Эппла для работы с нашими Маками», – заявил инженер систем Гугла Клей Кавинес. Одна из причин, по которым в Гугле избегают пользования двумя главными инструментами управления Эппла, OS 10 Server и Remote Desktop, та, что они ломаются, когда к ним подключают более 50, 100, 200 машин, которые находятся в вашем управлении, пояснил Клей Кавинес. «Мы теряем внимание Эппла, как только доходит до админских инструментов». Он предположил, что дело отчасти в огромном успехе айфонов и айпадов. Но, будучи компанией, любящей Маки и обладающей большими ресурсами, Гугл (конкурирующий с Эпплом на поле смартфонов и девайсов под Андроидом) развернул целую систему инструментов, которые могут, по оценке его админов, сделать управление OS X эффективным. Среди них – Puppet для конфигурации, Munki для управления пакетами и несколько инструментов Гугла с открытым кодом, таких, как Cauliflower Vest, crankd и CanHazImage.
Сделать всю эту работу пришлось, так как в Гугле более 43 тысяч Маков. «Было время, когда Маки составляли малое число машин Гугла, но сейчас, если вы начинаете в Гугле и хотите использовать платформу иную, нежели Мак, это придется аргументировать», – сказал мистер Клей.
Хотя Гугл может запрашивать поддержку у Эппла и делает это, медленная работа компании из Купертино заставляет админов Гугла справляться самим.