Чернила для принтера заслужили упаковку Шанель №5
Это не так абсурдно, как вы думаете. Плохая новость – вы не поверите, сколько на самом деле стоят вам ваши чернила. Хорошая – зато теперь можно с полным правом подарить любимой картриджи HP в упаковке, чрезвычайно напоминающую ту, в какой продается Шанель №5.
Немного жидкостей на Земле стоят больше, чем чернила для принтеров. На самом деле, $4,285 за литр – это почти вдвое дороже самых изысканных духов. Если посмотреть с этой точки зрения, немногие будут спорить, однако большинство из нас платит эти деньги. Чтобы подчеркнуть стоимость чернил, австралийская художница Селеста Ватсон провокационно изменила дизайн упаковки, в которой продаются чернила для принтеров Hewlett Packard, а ля Шанель №5.
С другой стороны, причина, по которой мы живем в благословенную эру компьютерных принтеров по $40, непосредственно связана именно со стоимостью чернил, на которых компании и делают деньги. Потому они и могут себе позволить продавать принтеры по такой цене. Некоторые компании идут дальше, монтируя в картриджи чипы, сигнализирующие об окончании чернил задолго до того, как они заканчиваются на самом деле. Селеста не ограничилась приданием своей упаковке сходства с легендарными духами. На ней еще и предупреждения. К примеру, упаковка синих чернил предупреждает, что они на 70% состоят из воды, красных – что HP до сих пор тестирует чернила на лабораторных животных, желтых – что чернил меньше в тех картриджах, которыми клиенты чаще пользуются.
С третьей, еще в 2010 году главный маркетолог HP Том Браун объяснял, что чернила – одна из наиболее дорогих жидкостей на Земле потому, что научно-исследовательские работы в чернильной сфере обходятся компании в $1 млрд в год, одноразовые картриджи работают дольше перезаправляемых, а качество поддельных чернил, согласно опросу клиентов, неудовлетворительно.