Интернет для индустрии печатной продукции – скорее благо, чем наоборот
Согласно глобальному аналитическому исследованию организаторов крупнейшей в мире выставки печатного оборудования drupa Global Insights о влиянии всемирной сети на печать и «цифровом потопе», у печатной продукции в эру интернета остаются большие возможности роста. Среди прочего, благодаря упрощению адаптации печати к запросам клиентов и интерактивной печати упаковки.
Исследование изучило влияние на полиграфическую индустрию возможностей, появившихся благодаря интернету, типа удаленных публикаций, печати переменных данных, интерактивной печати (в частности, благодаря технологиям дополненной реальности и двухмерным штрих-кодам) и «умным технологиям» типа печатной электроники.
Пока печатная индустрия «играет в догонялки» с быстрым ростом электронной коммерции. Чуть более половины опрошенных исследователями представителей этой индустрии уже предоставляют возможности удаленной печати, хотя значительной (более четверти всех работ) доли эта услуга достигла у 14% опрошенных. Быстрее всех процесс идет у специализирующихся на каталогах, где около 60% издателей отметили рост доли цифровой продукции под заказ.
В издании фотокниг, календарей, канцелярской печатной продукции, рекламных статей, маек и тому подобного при любых тиражах всё больше распространяется кастомизация. Около 72% представителей коммерческой печати разных стран мира предлагают печать переменных данных, в США – 87%. Доля переменных страниц в печатной продукции незначительна, но 56% участников исследования отметили ее умеренный или быстрый рост. Все больше игроков на рынке печатной продукции создает широкие линейки товаров для продажи в сети с возможностью персонификации. В начале года 32% литературных и 38% коммерческих издателей планировали инвестиции в цифровые цветные электрофотографические принтеры печати. Кроме того, на этом рынке действует масса некрупных игроков, которым для начала деятельности достаточно перейти по ссылке на сайт компании printer-ciss-nsk.ru и купить принтер Canon BubbleJet i475 или любое другое бюджетное печатное устройство. Такие игроки как раз специализируются на кастомизированной продукции и мотивируют более крупные компании развиваться и в этой сфере.
Интерактивность становится всё важнее по мере осознания эффективности рекламы через интернет, в том числе мобильный. По мере роста ее важности увеличивается число кампаний, идущих по разным коммуникационным каналам.
Глобальная аналитика Drupa подготовлена на базе обстоятельного исследования, охватившего большой круг вопросов о влиянии интернета на печать. Выставка Drupa проходит раз в 4 года в Дюссельдорфе. Организатор события – компания Messe Düsseldorf, а его название образовано из соединения слов Druck (печать) и Papier (бумага).