Как интернет захватывает сферу б/у автопродаж
Линда Ло почти год пыталась купить автомобиль так, как это делает огромное большинство, и процесс ей очень не понравился. А вот покупать онлайн даже в этой сфере – совсем другое, поняла она. И расширение интернета на сферы, которые совсем недавно можно было представить себе только «в реале» – новый мощный тренд.
Прежние попытки 24-летней миссис Ло, менеджера рекрутинговой компании, купить автомобиль уже были не совсем офлайн. Так, она искала объявления на известном ресурсе Крейгслист, но поняла, что в таком ответственном деле не может доверять незнакомым людям. С дилерами вышло ещё хуже: одни из них казались невнимательными, другие, наоборот, навязчивыми, в финансовой стороне не было никакой прозрачности, а процесс целиком отнимал массу времени и совсем не казался удобным. А один из дилеров и вовсе задал очень странный вопрос: «Вы с родителями пришли?».
Промучившись так почти с год, Линда поступила, как многие в сходных ситуациях: стала как следует искать в интернете. Нашелся онлайн-дилер Beepi, взявший на себя роль посредника между покупателями и продавцами подержанных машин. А у него нашлась в точности та модель, которую искала Линда Ло, и именно красного, как она хотела, цвета: Лексус IS 350, продававшийся изначально $тысяч за 40. Механики Beepi его проверили по списку из 185 пунктов, цену для покупателя сбавили до $35,9 тысяч, без оплаты за доставку.
Как только Линда решила брать Лексус своей мечты, всё было сделано чрезвычайно быстро. Авто, перевязанное гигантским бантом, вскоре выгружал у дома эвакуатор (соседи подумали, что миссис Ло повезло в лотерее). Подписав нескольких бумаг и получив серьезный урок от механика Beepi, она получила Лексус в собственность.
После года разворачивания деятельности в Калифорнии Beepi вышел на сотни авто в месяц и движется к доходу в $100 млн в год и расширению до конца года еще на 7 регионов. Взрывной рост демонстрирует роль виртуального мира в современной жизни. У него практически нет границ. Совсем недавно считалось, что есть области, которые перевести в онлайн очень сложно и что многим проще делать массу привычных дел в реале. Например, покупать очки или бакалею. Сейчас уже очень многие делают то и другое со смартфонов. Beepi и другие подобные подталкивают народные массы к переходу еще одного порога по пути к «digital-only». Хотя гуру мирового автопрома сомневаются в перспективах скорого превращения виртуальных покупок авто в норму, преуменьшать его рост не стоит. У интернета есть тенденция поглощать всё и распространяться.
Beepi и ряд других подобных компаний действуют не так, как их более ранние предшественники, не добившиеся успеха. Даже такие, как eBay, долго пытавшийся наладить онлайн-торговлю машинами, но не сумевший увеличить очень скромные объемы этой части своего бизнеса. В компании Beepi считают, что рынку онлайн-автопродаж не хватает дружественности и прозрачности и работают в этом направлении. В центре ее бизнес-модели – ценообразование. Есть 3 варианта цены, за которую можно купить/продать хоть тот же Лексус IS 350, хоть БМВ 1. Если вам нужно продать моментально, то будет рассматриваться вариант трейд-ин. Если вы просто хотите отдать авто на реализацию дилеру, цена может вырасти до 50%. Третий вариант, самый дорогой – исходить из прецедентов продажи задорого. Beepi готов платить по последнему варианту. Там его считают вполне доходным. Мало того, Beepi обеспечивает продажу своей гарантией: если авто не уйдет дорого за 30 дней, в Beepi выкупят его сами и выплатят деньги. Поэтому для компании так важно расширение сферы деятельности. Покупатель может рассчитывать на другую гарантию, 10-дневную: Beepi вернет деньги и бесплатно заберет машину, если она вдруг не устроит. В компании называют это десятидневным тест-драйвом. Пока лишь горстка клиентов вернула купленные авто. Зато, чем демократичнее и удобнее возможности покупки-продажи машин онлайн, тем более широкие массы привыкают к этому варианту.