Сети электроники и бытовой техники поставили на хай-тек
Ключевая особенность рынка электроники и бытовой техники в прошлом году – возврат поведения потребителей к докризисному. Вместе с «отложенным спросом» это породило предпосылки «потребительского бума».
Рынок БТЭ с учетом офисной и компьютерной техники и мобильников устойчиво растет последние 2 года. В I квартале прошлого года его продажи всего на 5% не дотянули до IV квартала 2010 года, времени традиционного предновогоднего пика спроса. В текущем году INFOLine&Retailer Russia прогнозирует рекордный объем рынка БТЭ – порядка 1370 млрд рублей.
Сейчас сети борются за потребителя, сделав ставку на инновационные товары и активное развитие собственного сервиса. Акцент на хай-тек идет в условиях высокой конкуренции и снижением маржи под давлением крупных международных игроков и демпинга интернет-магазинов. Федеральными контрактами с поставщиками на рынке БТЭ могут похвастаться лишь 3 М. Видео, Техносила, Эльдорадо и Media Markt, остальные обращаются к дистрибуторам, что подразумевает более высокую закупочную цену, а часто – и рост доли контрафакта.
Хай-тек соединяет бытовую технику и электронику. Так, Panasonic сделал кондиционер, продолжающий работу при отключении энергии – на газу. Появились энергосберегающие кондиционеры LG и ее же домашняя сеть HeMS, предоставляющая данные об энергопотреблении устройств: их можно просмотреть на домашнем компьютере или смартфоне.
Сервис повышает доходность бизнеса на рынке БТЭ (так, в Эльдорадо он дает более 30% маржи). Важнейшая проблема, препятствующая развитию сервиса и повышению его качества на российском рынке БТЭ – нехватка квалифицированных кадров и их высокая текучесть. Эта проблема всей отрасли стала особенно болезненной на рынке БТЭ, где стоимость товаров бывает достаточно высокой, а сами товары технически сложными.
Дата публикации: 2012-05-15
Источник:
Финам