Яндекс с Гуглом не могут найти лавку за углом
Иногда ответов на простейший вопрос в поисковиках не найти, хотя ответ – «за углом». Всё забивает информационный шум, случайно открыл пользователь живого журнала под ником kirguduev.
У него полетела клавиатура ноута, под угрозой была срочная работа. Обладатель ноута попытался найти ближнюю к офису мастерскую (в Москве они на каждом шагу, отметил он) и срочно поменять клавиатуру (что было несложно: модель и производитель были из наиболее популярных, о запчастях владелец ноута не беспокоился). Далее оставалось дойти до мастерской, подождать минут с 10, заплатить деньги и вернуться счастливым.
Владелец спросил у Яндекса. Потом он спросил у Гугла и, наконец, у Рэмблера – безрезультатно. На запрос ремонт ноутбуков Новослободская в результатах и блоках контекстной рекламы выпадали сайты шарашек, работавших в выездном режиме. Владельца ноута не устраивала и перспектива расстаться с девайсом, который в мастерской будут изучать 1-3 дня, затем сообщат прайс и только потом отремонтируют – вместо 10 минут пешком и 10 минут ожидания, да и за выезд и за диагностику платить отдельно пользователю не хотелось. К слову, сколько именно стоит то и другое, узнать у операторов шарашек обычно непросто.
Владелец ноута насчитал несколько десятков типичных фирм типа «диспетчер и толпа кустарей», пока не потерял надежду найти мастерскую за углом. Ему стало любопытно, как работающие по всей Москве и ближайшей области шарашки легко выпадают по набору ключевых слов, включающих название станции метро, и глушат своим информационным шумом все остальное. Результат был ожидаемым: на их сайтах каждой станции метро и каждому АО соответствовала своя страница с уникальным адресом, чуть другим текстом и тегами.
В конце концов владелец ноута отчаялся найти ответ на простейший запрос в интернете, опросил коллег и обзвонил знакомых с тем же вопросом и получил искомый ответ часа за полтора, после чего, как и надеялся, за 10 минут дошел до места, подождал столько же, заплатил и получил исправный ноут.
Если бы не было интернета, а были старомодные Желтые страницы на бумажном носителе, информация нашлась бы за несколько минут, уверен пользователь. Или если бы не было оптимизаторов. Но пока тот и другие есть, при огромной конкуренции того, что мне нужно и есть в реале, в поисковиках не найти.
«В общем: конкуренция – зашкаливает, технологии – самые передовые, услуги – продвинутые, методы продвижения – с переднего края. А мне, потребителю, от этого только хуже, дольше и дороже. И ресурсы не экономятся…. Адам Смит и Котлер ворочаются в гробах», – потытожил kirguduev.
Дата публикации: 2012-02-27
Источник:
IT-world