В прошлом году в РФ стало на 56% больше е-магазинов
Основные тренды электронной торговли в России – рост конкуренции, новых сегментов и доли регионов. Информация озвучена за прошедшим в рамках Петербургской интернет-конференции (СПИК) 2012 круглым столом о рынке электронной коммерции в России. На нем пообщались представители Мэйл.ру, Озона, InSales, Вымпелкома, фонда «Общественное мнение» и других компаний.
По информации коммерческого директора InSales Марины Пустоваловой, в 2011 году число е-магазинов выросло примерно на 56% – до около 26 тысяч. Порядка 20 тыс. из них – крупные, с годовым средним оборотом в 2 млрд 300 млн руб. Общий объем рынка е-коммерции, если не считать электронные продажи билетов и номеров в гостиницах, составил порядка 244 млрд 600 млн рублей. Локомотивы этого рынка – сегменты, продающие электротехнику и бытовую технику (годовой оборот – более 55 млрд рублей), ноутбуки и компьютеры, одежду и комплектующие (более 35 млрд рублей). Быстрее всего в 2011 году росли обороты магазинов одежды (при этом покупателей больше интересуют модные бренды, чем каталог норковых шуб). На рынке е-коммерции растет конкуренция и число крупных игроков, последним до сих пор не удается его монополизировать. При этом самыми монополизированными оказались сегменты товаров для офиса и продуктов, сообщила Марина Пустовалова. Начать торговлю в сегментах электронной и бытовой техники, мебели – легче.
По мнению старшего специалиста фонда «Общественное мнение» Светланы Петуховой, каждый е-магазин находит своего покупателя, и «маленькие игроки» здесь всегда находят свою долю. Кроме того, на российский рынок электронной коммерции не спешат крупные западные компании.
Одна из тенденций этого рынка – рост доли регионов. По исследованиям Фонда «Общественное мнение», в интернете покупает товары и услуги почти 10 млн пользователей Рунета, и основной прирост идет в малых городах с населением от 1 млн человек. Около 60% платят наличными, порядка 22% – пластиковыми картами. Интернет-банкинг, электронные деньги и виртуальные карты большой популярностью пока не пользуются.
Дата публикации: 2012-05-30
Источник:
ITSZ.ru