Прихожая в несколько кликов: вполне реально, если знать простые правила
По мнению заместителя начальника отдела по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по Владимирской области Светланы Кудриной, купить мебель в прихожие или кухни в интернет-магазине – вполне реально. Надо просто помнить простые правила, знать свои права и при необходимости их отстаивать.
Интернет-магазины точно так же регистрируются и так же подчиняются российским законам, как магазины «в офлайне». Покупатели имеют право вернуть заказанные в интернете товары в течение 7 дней после их получения без объяснения причин. Если же при доставке товара покупателя об этом не уведомили, то он может отказаться в течение трех месяцев. Правда, вернуть можно только товары, не находившиеся в употреблении, сохранившие свои качества, ярлыки и т. п. Обратную пересылку товара продавцу оплачивает покупатель.
Чтобы не стать жертвой мошенничества при покупке мебели в интернете, Светлана Кудрина советует не покупать мебель в интернет-магазинах, обещающих нереально низкие цены и предпочитать крупные и известные интернет-магазины, читать отзывы о фирмах, производящих и продающих товар. Стоит найти адрес фирмы-изготовителя на Яндекс- или Гугл-картах. Если такого адреса не существует, делать заказ не стоит.
Определить надежность интернет-магазина с первого взгляда можно по целому ряду критериев: известности бренда, наличию реального офиса или магазина, откуда можно забрать товар самовывозом, взаимные ссылки с сайтами известных партнеров, профессионализм при принятии заказа, общение по телефону.
Сайты интернет-магазинов обязательно должны содержать информацию о продавце с его наименованием, местонахождением, основным регистрационным номером и ИНН. Домашняя страничка магазина должна содержать контактные данные, как, например, здесь: www.bandb.ru. При заказе мебели в интернет-магазине также крайне важно сохранение переписки. На основании устных договоренностей доказать ничего нельзя и при отстаивании своих прав при отсутствии такой переписки может быть не на что опереться. Светлана Кудрина настоятельно рекомендует быть очень осторожными с предоплатой, в первую очередь при прямых сделках с малоизвестными интернет-магазинами. Эксперт советует не переводить предоплату, как бы убедительно ни убеждали. Если при доставке товара окажется, что он не подходит, платить курьеру за доставку не нужно. Когда купленный виртуально товар «материализуется», нужно не забывать о своих правах, изложенных в законе «О защите прав потребителей», особенно в пункте 1 статьи 26, и при необходимости их отстаивать.
Если при получении товара обнаруживаются повреждения или дефекты, надо обращаться к напрямик продавцу, обязанному заменить этот товар на новый и целый. Если доставку товара организует сам продавец, лучше сразу отказаться от товара, имеющего дефекты или не подошедшего по иным причинам. При доставке третьими лицами (Почтой России, Экспресс-доставкой и т. п.) необходимо внести отметку о недостатках в документы. Это может сделать покупатель, а доставивший товар должен подтвердить такую отметку своей подписью. При получении товара и произведении оплаты покупателю должны вручить документ, подтверждающий оплату – с отметкой, какая организация эту оплату получила, адресом этой организации, ее ИНН и печатью. Фамилии и подписи курьера в подобном документе недостаточно.